«Инсайдер» #1 SNZN 82280006-2018

 

 

 

       Это зин-картина, которую можно повесить на стену и любоваться, или положить на полку и перечитывать. Говорят, формат имеет значение, и не стоит рассчитывать на успех, если твой продукт, к примеру, всего лишь текст. Очевидно, текст — не фотография и не логотип, чтобы сразу понять, хочется или нет купить. Мы должны обладать неким знанием о содержимом и быть знакомы со стилем автора, дабы определиться с личными симпатиями. Но что делать, когда такой возможности нет? Ответ может показаться неожиданным: надо визуализировать текст или (если угодно) текстуализировать живопись. Сплясав танцы с бубном, вышло то, что вышло. Кто-то из друзей задал вполне резонный вопрос: какая мотивация двигает подобными активностями? Я взял время «на подумать» и сейчас, кажется, готов ответить. Как написал один художник из Колорадо, осмысливающий взаимодействие экологии и урбанистики в рисунках не на холсте и ватмане, а на багетных планках и торцах альбомов (год назад я готовил материал с его участием для книги «Москва винтажная»): private art for inclusive ideas, то есть «приватное искусство ради всеобъемлещей идеи». Это эстетизирует процесс в буквальном смысле. То есть сама формула «искусство ради искусства» настропаляет на некую альтруистичность, на настоящую поэзию. Так, для примера, одни ребята выпускают зин, и каждый заведённый тираж свозят в чисто поле и там простреливают из травмата. Ты покупаешь дырявый журнал, и думаешь, чёрт, это же не просто дырка, а символ манифеста. И это кажется по-настоящему крутым осмыслением действительности! Мой журнал в этом смысле чуть субтильнее — без пулевых отверстий и применения оружия. А ещё он о художниках, арт-концептах и холстах.

 

       Не в последнюю очередь я надеюсь, что «Инсайдер» подогреет интерес к несправедливо запущенной культуре зиноделия и поможет своим примером возрождать традиции старого доброго самиздата. Я искренне рассчитываю дожить до юбилейного выпуска журнала, пока же (январь 2018 года) мы имеем пилотный вариант первого номера первой тематической серии, посвящённой ар брюту и его некоторым маргинальным представителям. Для стартовой публикации я собрал в полдюжины франкоязычных ресурсов по художнику Джоэлю Лоранду и собственными силами адаптировал для русского читателя.

 

Авторство | Евтушенко Антон

Город-производитель | Москва

Год выпуска | 2018

Количество страниц | 36

Тираж | POD (номерные)

Печать | 1+2+4

Исполнение | 17.5 х 26.0 см (холст на подрамнике), 11.5 х 20.0 см (зин на 36 страницах)