Меню Закрыть

Обо мне

[Я писатель или почему?]

Писатель, как известно, не работает, а делает что-то бесконечно более важное. Что это важное — я затрудняюсь сказать. Ну то есть, конечно, когда мы говорим о писателе, живущем в России, мы всегда подразумеваем, что сама его жизнь — это такой роман аскезы. Но аскеза — это вовсе не жизнь в пещере и исполнение трудных обетов, хотя, конечно, в известном смысле постоянное фоновое состояние страдания или несчастья — необходимая компонента духовного развития русского писателя. И в этом смысле я, конечно, недописатель, такой, знаете, беззаботный, вполне себе счастливый литературный трутень, паразитирующий на выдуманных в моей же голове героях.

Помню фразу ректора Литинститута, с серьёзным лицом попросившего нас, первокурсников:

«Если можете не писать — не пишите. Пожалуйста.»

Это главное напутствие было дано с единственным желанием оградить мир от халтурщиков. Но смешно представить, что, скажем, пятьдесят из семидесяти человек вдруг встали и ушли из актового зала, забрали документы и забыли навсегда дорогу в альма-матер, а оставшиеся двадцать — ну те, что ни дня без строчки! — всё равно начали лабать жуткую халтурку, дрянь. В этом есть какое-то нездоровое пассионарное бесстрашие.

А мне писать хотелось ужас как — до боли. Ни чем не подкреплённая абсолютированная нерациональность. В нашем мире, где бескорыстные ориентиры в известной степени мифологема, персонажи вроде этих двадцати обескровлены — чтобы выжить, им нужна альтернатива. Вот эта вот альтернатива, уж простите за патетику, сакраментальная правда про Слово и собственно ответ на вопрос «Почему?».

Что-то неуловимое, едва уловимое произошло в природе вселенной и моей природе: поменялся состав крови, изменилась связь нейронов, я не знаю, но вдруг — и это стало так отчётливо и ясно для меня — всё вокруг задышало такой страстью и такой обречённостью одновременно. Мир вместил простую истину, которую не мог до этого принять: ничто так идеально не помогает солгать, как слово.

Может, поэтому Россия словоцентрична, и её словоцентризм имеет компенсаторную силу. Вроде того, что у нас всё не очень хорошо, зато у нас есть Слово. Мировозрение, построенное на Словах — это такая иллюзия свободы, легальный наркотик в сверхмалых дозах. Им мы наполняем свои лёгкие, он пульсирует в венах, проникает в мозг. Но само по себе Слово не имеет силы.

Сила в тех, кто его пишет, кто читает, произносит. Слова способны разоблачать Слова. Когда писатель, даже если он немного «НЕДО», не для Слова, не для творчества, то это как война без ценностей. Такая война не только беспощадна, но и бессмысленна — обессмысливаются все её жертвы. Так что веду священную войну, и стараюсь сильно не задумываться о первоистоках. Если Земля вертится, звёзды зажигаются, а человек пишет, значит это кому-то нужно…

Антон Александрович Евтушенко — писатель и книгозаводчик.

Родился 7 июня 1982 года в городе Ростове-на-Дону.

В 2009 году стал лауреатом конкурса публикаций на самый интересный рассказ турклуба «Планета» (г. Ростов-на-Дону) с рассказом «Обыкновенное чудо».

Первое признание получил в 2012 году на Двенадцатом Форуме молодых писателей России, стран СНГ и зарубежья (Липки, г. Москва) на семинарах Валерия Воскобойникова и Марины Бородицкой с дилогией очерков «Вехи шаманизма».

Писательская карьера началась с выхода в свет детского иллюстрированного сборника сказок «У ручья Черешневого леса» (ISBN:978-5-00038-089-5, год издания: 2014), написанной в соавторстве с членом Творческого союза профессиональных художников Марией Чернобровкиной.

С 2014 года член Московского городского отделения Союза писателей России. С 2018 — член некоммерческой организации «Eurasian Creative Guild» (г. Лондон, Британия). Член клуба писателей «Золотое руно» (г. Москва).

По итогам Открытого Центрально-Азиатского Книжного Форума и Литературного Фестиваля 2014 (г. Алматы, Казахстан), повесть «Покидая Вавилон», впоследствии изданная Международным Союзом писателей, поэтов, авторов-драматургов и журналистов (ISBN:978-5-9905868-7-1, год издания: 2015), вошла в длинный список номинации «Литературное произведение».

В 2015 году окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А.М. Горького по профилю «Художественная проза» (творческая мастерская Александра Торопцева).

Работает в жанре докуфикшн, выстраивая реалистическую прозу по мотивам подлинных историй. Признаётся, что в формате мокъюментари написан и «Путеводитель», впрочем, «с высокой долей не столько подделки, сколько издёвки». В последнем романе «Асимметрия» был использован приём квазибиографической истории (псевдобиография от первого лица).

Автор пяти изданных книг. С 2015 года живёт и работает в подмосковном Королёве.

Вернуться к началу